2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

Английский термин«Fuel Stratified Injection»– в сокращении 2.0 fsi, переводится, как топливный впрыск по слоям. Почему же появился этот термин и какова область его применения?

Пионерами в установке на автомобили моторов с подачей бензина по слоям, то есть 2.0 fsi, являются японские автомобилестроители. Они первыми поняли и оценили перспективность конструктивной особенности питания бензинового мотора, при которой топливо поступает не в коллектор впуска двигателя, а непосредственно в цилиндры, и применили это передовое техническое решение в двигателях, устанавливаемых на автомобили концерна Мицубиси.

Что такое система впрыска FSI?

В начале двадцать первого века немецкий авто концерн Фольксваген приложил большие усилия в разработке этой передовой технической идеи, и создал целое семейство двигателей с послойной подачей топлива, моторов с аббревиатурой FSI.

Постараемся понять, как работают эти силовые установки 2.0 fsi, в чем их преимущества и недостатки.

Основной принцип работы моторов с разделенной по слоям подачей топлива 2.0 fsi заключается в том, что с помощью насоса высокого давления топливо попадает непосредственно к тому месту, где оно будет воспламеняться. Специальные распылители, с несколькими технологически точно подобранными отверстиями, создают воздушно топливное облако строго заданной в каждый момент времени концентрации непосредственно в области электродов свечей зажигания.

Что такое система впрыска FSI?

Концентрация горючей смеси управляется специальными заслонками – электронными контроллерами. Такое техническое решение обеспечивает максимальную оптимальность и эффективность при работе бензинового мотора. Состав топлива получается необходимо однородным и оптимально насыщенным.

В моторах с подачей бензина 2.0 fsi, в отличие от других двигателей, возможна удвоенная подача топлива, разделенная по времени в течение одного такта четырех циклов работы, цикла впуска и сжатия. Это помогает привести каталитический нейтрализатор в рабочее состояние, помогает пуску двигателя при отрицательных температурах.

Рассмотрим наиболее важные, с конструктивной точки зрения, узлы и детали мотора с системой впрыска 2.0 fsi. Система движения бензина в этих моторах разделена на 2 части: высокого давления и низкого давления. Основным узлом части высокого давления является ТНВД, который поддерживает необходимое давление топлива в распыляющих форсунках.

Детали ТНВД изготовлены с большой прецизионной точностью. Кулачок с четырьмя сторонами, находящийся на валу распределения клапанов выпуска, является приводом для ТВНД. Этим достигается хорошая гомогенность горючей смеси, качественное сгорание которой уменьшает выброс в окружающую среду вредных веществ.

Часть высокого давления включает в себя, помимо ТНВД, топливо-провод, контролирующий узел, клапан предохранения и распылители. Часть с низким давлением используется для перемещения бензина из бензобака к части с высоким давлением. Часть низкого давления образуют бензонасос, конструктивно расположенный в бензобаке, фильтр для очистки бензина, клапан и регулятор.

Владельцы автомобилей, в двигателях которых применена послойная система впрыска, отмечают хорошую экономичность двигателя, при высокой мощности и отличном крутящем моменте. Мотор хорошо тянет с самых низов, ровное и мощное ускорение наблюдается во всем диапазоне крутящего момента.

Рассмотрим достоинства силового агрегата, в котором применен впрыск топлива по слоям 2.0 fsi

  1. Доставка непосредственно в цилиндры мотора точного в данный момент объема бензина обеспечивается электромагнитным клапаном.
  2. Хорошая динамика во всем диапазоне оборотов, обеспечиваемая распределительным валом с четырехсторонним кулачком.
  3. Полноценное сгорание топлива значительно снижает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.
  4. Значительная, по сравнению с обыкновенными атмосферными двигателями, экономия горючего, достигающая 20%.

Недостаток у мотора с вышеуказанной доставкой топлива всего один, но довольно существенный – такие моторы очень требовательны к качеству бензина. ТНВД, детали которого изготовлены с прецизионной точностью, очень быстро выходит из строя при заправке некачественным бензином. Необходимо также тщательно следить за всеми фильтрами.

Авто концерн Фольксваген наладил выпуск целой линейки силовых агрегатов с вышеуказанной системой распределения топлива.

Эти двигатели установлены на многих автомобилях марки Ауди, концерна Фольксваген, которые верой и правдой служат своим владельцам.

Передовые технические решения экономят топливо и повышают мощность автомобиля.

Широкое применение технология 2.0 fsi нашла в болидах Формулы-1 – гоночные автомобили, оборудованные такой системой подачи топлива, неоднократно занимали призовые места.

Похожие новости

  • Денежные заговоры
  • Возврат товара в течение 14 дней: плохого и хорошего качества, дистанционно, советы
  • Вспомогательные репродуктивные технологии: от этических проблем до разнообразия методов
  • Масло для волос Gliss Kur
  • Как снять быстро приворот

  • 2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

    2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

    2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

    2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

    2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

    2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

    2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

    2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества

    2.0 fsi система впрыска – что это такое, история, преимущества