Административное устройство монастыря

Административное устройство монастыря

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх.

Однако непосредственно управляет монастыремнаместник(это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). В древности он назывался строителем, или игуменом. Женский монастырь управляетсяигуменией.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество – это духовный путь, настолько выверенный и отшлифованный вековой практикой, что его можно назвать академическим) в монастыре каждый несет определенное послушание.

Первый помощник и заместитель наместника –благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежитдуховнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований).

Из опытной братии выбираются:

казначей(отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований),ризничий(отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг),эконом(отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников),

келарь(отвечает за хранение и заготовку продуктов),

гостиничный(отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

В женских монастырях эти послушания несутнасельницымонастыря, за исключением духовника, который назначается архиереем из числа опытных и обычно пожилых монахов.

Правила поведения в монастыре

Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития.
Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова — прости и благослови.

Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.

Не ходят в чужие келии, кроме случаев, когда бывают направлены настоятелем. При входе в келию творят вслух молитву: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас (в женском монастыре: Молитвами святых матерей наших…). Не входят в келию, покуда не услышат из-за двери: Аминь.
Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

В отличие от мира, при приветствии, за руку друг друга не берут.

Вместо спасибо принято говорить Спаси Господи.

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают Аминь, за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

скорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Похожие новости

  • Эффективно ли лечение щитовидной железы гомеопатией
  • Пальто, шапочка и шарф, связанные крючком
  • Основания для сокращения штата работников
  • Как сделать пруд на даче своими руками — 3 подробные пошаговые инструкции с фото
  • Туника в полоску с волнистым узором

  • Административное устройство монастыря

    Административное устройство монастыря

    Административное устройство монастыря

    Административное устройство монастыря

    Административное устройство монастыря

    Административное устройство монастыря

    Административное устройство монастыря