Как правильно оформить претензию на возврат товара

Как правильно оформить претензию на возврат товара?

Претензия на возврат товара не имеет единой унифицированной формы и составляется в произвольной форме. Но при этом она имеет четкую структуру и предполагает использование общих правил деловой переписки. Это подразумевает, что информация должна излагаться четко и кратко, в тексте должны отсутствовать грамматические ошибки, а стиль написания должен носить формально-деловой характер.

Выделяют несколько основных видов претензий.

  • На обмен товара. Составляется для возврата или обмена товара надлежавшего качества, который не относятся к группе продукции, не подлежащей обмену или возврату.Например, если вы купили одежду, которая не подошла вам по размеру, ее можно обменять.

Претензия на возврат товара ненадлежащего и надлежащего качества: образец и правила

Претензия на возврат товара ненадлежащего и надлежащего качества: образец и правила

Претензия на возврат товара ненадлежащего и надлежащего качества: образец и правила

Нужно помнить, что возврат или обмен возможен лишь в том случае, если покупка сохранила товарный вид, а у вас на руках имеется вся документация на нее.

Общая структура претензии на возврат товара или денежных средств имеет следующий вид:

  • Шапка документа, располагается в правом верхнем углу. В нее входит:

— Указываются данные составителя: имя, фамилия, отчество, домашний адрес, номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.

— Ниже необходимо написать место составления документа и дату.

— Причина, по которой вы возвращаете товар.

— Указываются законы, на основании которых вы имеете право на действия, связанные с отменой сделки, то есть возвращением или заменой товара в установленные законом сроки (как для покупателя, так и для продавца). Сюда относится время, в течение которого покупатель может расторгнуть сделку, и сроки, в которые продавец обязан принять решение по удовлетворению претензии;

— Прописывается ваше требование: сумма, которую вы хотите вернуть, или же требование на замену товара.

Вот образец претензии с грамотной структурой:

Претензия на возврат товара ненадлежащего и надлежащего качества: образец и правила

Претензия на возврат товара ненадлежащего и надлежащего качества: образец и правила

Данную структуру документа вы можете использовать для написания любого из перечисленных нами выше видов претензий. Основное отличие при этом состоит лишь в требовании, которое вы предъявляете продавцу.

К тексту претензии необходимо также приложить копии документов, подтверждающих покупку товара. Сюда относится:

После составления претензии, вы должны подать ее на рассмотрение в магазин. Для этого необходимо обратиться непосредственно в магазин и отдать бумагу уполномоченному лицу. При этом на втором экземпляре принявшее лицо обязано поставить дату принятия претензии и заверить ее своей личной подписью.

У продавца есть 10 календарных дней для рассмотрения вашей заявки. Если по истечении этого срока вам так и не дали ответа, не предприняли попыток по урегулированию ситуации, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или же в суд.

Похожие новости

  • Что запрещено ввозить и вывозить из РФ
  • Новейшая методика безоперационного ультразвукового SMAS лифтинга
  • Диета Валерии
  • Лихнис — выращивание из семян, уход за лихнисом
  • Заговор на увеличение груди и её быстрый рост

  • Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара

    Как правильно оформить претензию на возврат товара