Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом»

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом»

• познакомить детей с сезонным явлением –снегопадом;

• углублять знания детей о снежинках ;

• формировать представление о разнообразии состояния воды;

• учить сгребатьснегс помощью лопаток в определенное место;

• развивать речь детей;

• обогащать словарный запас(снегопад, снежинка, пурга, вьюга)

• пробуждение воображения и фантазии;

• развивать двигательную активность;

лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки дляснега, клеенки для катания с горки.

Дети выходят напрогулку и видят, что идетснег. Привлечь внимание детей к падающемуснегу.

Сообщают они воспитателю.

Воспитатель: «Правильно! Идетснег. Многоснега насыпало кругом. Посмотрите,снегуже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Этоснегопад

Воспитатель: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Юлину куртку, а другая на шапку Кирилла».

Дети внимательно осматривают себя.

Дети:«A мне на валенки села! А мне на варежку!»

Воспитатель:«Смотрите, как звездочка!»

Педагог предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Юлиной куртки, предлагает подставить руку навстречу падающемуснегу, а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее.

Воспитатель:«Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детямпонаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет.

Воспитатель: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка»

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаяла на ладони, взрослый читает стихотворение З. Рождественской«Звездочка-малютка», повторив дважды егоконцовку:

Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель:«Села и растаяла на моей ладошке»

Дети повторяют:«Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка».Воспитатель:«A какого она цвета?»

Воспитатель: «А у кого куртка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Полина, Лиза — вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!»

Воспитатель: «Какойснегопад! Многоснега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутываетснегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?»

Закончивнаблюдение, дети играют в подвижные игры.

-учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

-развивать слуховое внимание, двигательную активность ;

-воспитывать желание играть в подвижные игры.

Воспитатель:«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

Дети приближаются к воспитателю.

Воспитатель:«Спать легли снежинки, белые пушинки»

Воспитатель:«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»

Дети разбегаются по площадке.

«Зайка беленький сидит»

-приучать детей произносить текст вместе с воспитателем, и выполнять движения в соответствии с текстом;

-учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

-доставить детям радость.

Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на

корточки. Воспитатель произноситтекст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то(или мишка)зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают.

«Мороз — красный нос».

-учить выполнять действия по указанию взрослого;

-продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

— вызвать радостное настроение.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубымголосом:

Я — Мороз Красный Нос,

Я ищу в лесу зверей.

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается пойматьребят:

Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз«Дед Мороз»приглашает выходить«из леса»новых«зверей»(мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от«Деда Мороза».

Трудовая деятельность. Сооружение построек изснега.

-учить сгребатьснегс помощью лопаток в определенное место;

— вызвать желание трудиться вместе.

Педагог предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшегоснега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убираютснег(педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.

Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты, выкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Одни дети играют, другиенаблюдаютза действиями товарищей. Педагог может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающемуснегу, предложитьотгадать:«Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»

Развитие основных движений.

Катание с горки.

— учить детей забираться на горку по ступенькам;

— учить скатываться с горки, не толкая друг друга;

— вызвать положительные эмоции у детей.

Послепрогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло соснегом?

Сделать вывод с детьми, чтоснег– это вода в твердом состоянии.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом»«Наблюдение за снегопадом». Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольногов возраста Наблюдение за снегопадом /январь/ Цель: • Углублять знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии. • Развивать.

Ознакомление с сезонными и погодными явлениями в первой младшей группе. Перспективное планирование Первый квартал Наблюдение за облаками. Задачи. Познакомить детей с облаками. Понаблюдать за облаками (облака летят высоко-высоко, облака.

Похожие новости

  • Каланхоэ — лечебные свойства
  • Новый флагман Cadillac объявил войну немцам
  • Обрезка молодых яблонь, однолетних и двухлетних саженцев
  • Как узнать задолженность по квартплате
  • Как посеять томаты на рассаду

  • Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом

    Конспект зимней прогулки Наблюдение за снегом