Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

Lifan Solano › Бортжурнал › Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать?

Данная статья к тому, что я переобулся. Резину поставил Йокохама, ту о которой писал ранее. Сегодня в неспешной езде (максимум 90км.) проехал на ней 250 км. На трассе (голый асфальт) резина вела себя хорошо, ну а дальше поглядим.

Ну и небольшая статья о том, стоит ли обкатывать новую резину…На самом деле – вопрос совершенно не сложный и особого повода для дискуссии тут нет. Для корректного ответа на вопрос об обкатке шин нужно вспомнить технологию их производства. Если коротко и в сильно упрощенном виде — делают шины из горячей каучуковой смеси в специальных формах. Внутренние поверхности формы при этом гладкие сами по себе, и кроме того еще смазываются специальными смазками для упрощения извлечения готовой шины из формы. Эта технология универсальна для всех производителей и моделей шин, как летних, так и зимних.

Что получается в результате? А в результате поверхности протектора новой шины абсолютно гладкие (а не пористые, как структура резины), да еще и содержат остатки заводской смазки формы. Совершенно естественно, что до тех пор, пока шины не «притрутся» к дороге и с протектора не сотрется смазка – их основные свойства будут сильно занижены, особенно это актуально для зимних шин и на мокром и/или скользком дорожном покрытии. Именно поэтому производители шин настоятельно рекомендуют проявлять крайнюю осторожность на дороге в первые 500-700 км пути на новых шинах.

И рекомендации эти очень мало касаются ресурса шин (как думают многие автолюбители), речь идет прежде всего о безопасности вождения, не больше и не меньше. С точки зрения ресурса, шины в обкатке совершенно не нуждаются.

Аналогична ситуация и с шипованными шинами. В Интернете и даже в шинных центрах часто можно встретить продавцов, которые убежденно Вам будут рассказывать о том, что шипы «усаживаются», что можно их потерять, если не обкатать и т.д. Возможно, это как-то касается шин с кустарно установленными шипами, но если шипы установлены на заводе-изготовителе покрышки – вероятность потери шипов одинакова для первых 500 и для последующих 5000 км.

Но это совсем не означает, что на новых шипованных шинах можно сразу позволять себе агрессивную езду! Собственно, шипованные шины в любом случае гораздо хуже ведут себя на асфальте (особенно мокром), чем аналогичные шины без шипов, а с учетом гладких поверхностей протектора и остатков заводской смазки на нем, необходимость в спокойной «обкатке» существенно возрастает.

Кроме этого, чаще всего новые зимние шины покупают перед началом зимнего сезона, и в первый раз их устанавливают на автомобиль сразу после летней резины. А учитывая тот факт, что в большинстве своем зимние шины требуют более осторожного вождения и не предназначены для высоких скоростей – к зимним шинам нужно в любом случае привыкать (даже если они не новые). Поэтому, и с этой точки зрения повышенная осторожность в этот период (первые 500-700 км) необходима и обязательна.

Таким образом, новым шинам обкатка, как таковая, не нужна, но она крайне нужна водителю, ибо новые шины в первые несколько сотен километров пути демонстрируют крайне плохие характеристики сцепления с дорожным покрытием. Чем это чревато, думаю, рассказывать не стоит.

Исходя из всего вышесказанного, на любых новых шинах (особенно зимних и особенно шипованных), в первые 500-700 км пути следует ездить крайне осторожно, не допуская резких торможений, разгонов, поворотов на повышенной скорости, превышения скоростного режима и прочих элементов экстремального и агрессивного вождения.

Похожие новости

  • Барвинок розовый
  • Какая икона-покровительница подходит вам по дате рождения
  • Дизайн интерьера дома 150 фото примеров интерьера
  • Традиционная английская кухня и ее вкусные особенности
  • Как сделать свадьбу лучше и интереснее: советы будущим молодоженам

  • Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать

    Lifan Solano Бортжурнал Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно делать