Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

Можно ли отказаться от повторного проведения ремонта товара, находящегося на гарантии?

Законодатель не обязывает покупателя ремонтировать некачественное изделие, бесконечно, даже если вещь находится на гарантии. Именно поэтому потребителю и предложены варианты решения проблемы, изложенные в п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Да и пользоваться прибором, который постоянно находится в мастерской, практически невозможно.

Однако есть категории товаров, которые придется повторно чинить. Это – сложные механизмы, например, бытовая техника или транспорт. Полный перечень таких устройств изложен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г №924.

Относительно этой категории товаров действуют иные нормы, согласно которым требовать возврата денежных средств за прибор ненадлежащего качества можно только в течение 14 суток со дня покупки.

После – сдать технически сложный товар в магазин можно только если:

  • определено, что вещь имеет дефекты, устранение которых невозможно, ее нельзя эксплуатировать, либо выявленные недостатки ведут к повторному ремонту;
  • товар неоднократно и длительно (свыше 1-го месяца) ремонтировался в мастерской на протяжении 1-го гарантийного года;
  • дефекты в изделии не были устранены вовремя.

Если 14-дневный срок пропущен и не соблюдено ни одно из описанных условий, прибор придется ремонтировать многократно.

Гарантийный срок приостанавливается, как только товар с разными или идентичными поломками попадает в специализированную мастерскую. Это логично, ведь во время ремонта покупатель не пользуется изделием. По возвращению потребителю, сроки гарантии возобновляются.

Важно! Мастер обязан проставить в гарантийном талоне отметки о дате, продолжительности, характере ремонта с описанием всех особенностей. Следите за правильностью внесенных данных!

Какова продолжительность осуществления ремонта по договору на гарантийное обслуживание?

Гарантийный срок – это временной промежуток, в течение которого:

  • потребитель может предъявить претензию продавцу, если выявит дефекты товара;
  • изготовитель и реализатор ручаются за бесперебойное функционирование механизма с сохранением всех функций и характеристик.

В связи с этим они обязаны бесплатно отремонтировать изделие, если оно сломалось в период гарантии, при условии, что покупатель предоставил пакет документов на прибор, не ремонтировал его самостоятельно, отсутствуют доказательства неправильной эксплуатации, перевозки или хранения товара.

Этот срок определяется производителем или продавцом, его исчисление начинается со дня передачи устройства покупателю.

Важно! Факт продажи (оплаты) товара не тождественен его получению. То обстоятельство, что сторона получила изделие, подтверждается актом приема-передачи товара.

Если гарантийный срок четко не установлен, он равен 2-м годам.

Гарантия на сезонные товары отсчитывается со дня наступления определенной поры года, а не с момента передачи товара. Потребителю следует уточнять, на что именно распространяется срок – на весь прибор (вещь) или только на ее комплектующие (детали).

Наиболее волнующий вопрос – сроки гарантийного ремонта. Никому не хотелось бы держать приобретенный товар в сервисном центре месяцами. На какие же нормы ссылаться потребителю при предъявлении претензии неторопливому мастеру?

По закону, гарантийный ремонт должен проводиться немедленно, а если это невозможно – в максимально короткий срок, если стороны не договорились об ином. В любом случае, термин гарантийного ремонта не может превышать 45 календарных дней.

Ссылки мастера на отсутствие необходимых деталей, высокую рабочую загруженность не являются причиной для продления сроков.

Внимательно читайте документы! Если в них причиной для продления терминов ремонта выступают отсутствие запчастей – не подписывайте их.

Если же изделие в течение года ремонтировалось более 30 дней подряд и в этот период не могло эксплуатироваться, потребитель имеет право требовать его замены или возврата уплаченных средств, поскольку такой дефект признается существенным.

Похожие новости

  • Инструкция и видео, как поклеить обои своими руками
  • Чистота в доме — залог заболеваний
  • Канны – цветы на даче до мороза – размножение, выращивание, хранение и популярные сорта
  • Как быстро разморозить холодильник: старый или с системой No Frost
  • Сногсшибательная бразильяночка Нара Маркес

  • Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

    Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей