Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

Умение слушать людей

У вас что-то случилось, вы что-то поняли или пережили — и вам просто необходимо срочно поделиться этим с окружающими. И вы, естественно, чтобы не взорваться, начинаете немедленно это делать. Дальнейшее зависит от вашей энергии и темперамента.

Если того и другого много, то продолжать свой монолог вам удастся минут 10-15; если не очень, и человек вы тихий, то при хорошем раскладе вам удастся договорить до конца одно предложение.

В любом случае первая же пауза будет немедленно заполнена ответной речью собеседника, причем, последняя, скорее всего, будет очень слабо соотноситься с вашим текстом. В лучшем случае вам немедленно дадут совет, оценят правильность и качество ваших действий или расскажут аналогичный случай из собственной жизни. В худшем — вообще переведут разговор на другое.

И обижаться тут совершенно не на что. Ваш собеседник сделал именно то, что казалось ему наилучшим в создавшейся ситуации, помог как мог. Кроме того, наверняка у него самого накопилось. И если вы видите двух одновременно говорящих людей, причем часто на разные темы и очень горячо, не спешите вызывать скорую — они, скорее всего, совершенно здоровы, поговорить вот просто не с кем…

Уметь слушать

Проблемы начинаются, когда после такой беседы начинаются совместные действия. Людям почему-то кажется, что они обо всем договорились, и их изумлению и возмущению не бывает границ, когда они обнаруживают, что это не так.

Впрочем, может быть, вам повезло в жизни больше, и вы знаете людей, которые могут просто выслушать. Бывают такие гении общения: у них есть невероятный дар — просто дать возможность человеку высказать наболевшее. Они не дают советов и оценок, не перебивают, не высказывают своих ценных соображений и не рвутся делиться собственным обширным жизненным опытом. Они просто слушают, причем именно вас.

И неожиданно вы обнаруживаете, что говорить вам легко и приятно, что проблема — не такая чудовищная, как казалось вначале, и кажется, вы уже примерно представляете, с какой стороны к ней подступиться. И вообще — вы вовсе не такой идиот, каким казались себе еще сегодня утром.

А всего-то — вас выслушали, и вы смогли услышать себя.

Обычно у людей с этим замечательным талантом бывает очень много друзей, причем искренних и верных. Они находятся в центре самых разнообразных событий, знают много обо всем и реально могут помочь в решении проблем, за которые не всякий отважится взяться. Свойство, сами понимаете, ценное в самых разных жизненных обстоятельствах.

Завидуете? Правильно, есть чему.

  1. Во-первых, надо понять, что слушание — процесс не пассивный, а активный. То есть вы должны не просто сидеть молча, как бревно (хотя в некоторых ситуациях даже это лучше, чем советы), а не жалея мозгов своих пытаться понять: что же вам хочет сообщить собеседник. Причем факты тут — не главное: важны представления, идеи, настроения, чувства, установки…
  2. Во-вторых — обращайте внимание не только на текст. Много информации несет поза, интонация, темп речи, прочая невербалика. Следите за собеседником, и вы поймете лучше его самого, что для него по-настоящему важно.
  3. В-третьих — не перебивайте и не заполняйте паузу собой. Не важно, что вам есть что сказать — важнее, чтобы ваш собеседник сформулировал свою мысль и донес ее до вас. И не задавайте слишком много проясняющих вопросов — вы не на допросе.

И главное, помните:цель этого упражнения — лучше понять другого человека. Попробуйте отдаться этому увлекательнейшему занятию, и жизнь откроет перед вами множество новых сторон.

Похожие новости

  • Пуловер с круглой кокеткой спицами сверху с описанием и схемами
  • Отвар ромашки для лица: рецепты приготовления и советы поего применению
  • Милейшие афрокосички: фото причёсок и пособие для начинающих
  • Хоббийные токарные станки Metal Master (turner)
  • Сокровища чистого разума новая книга Вадима Панова

  • Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Бесплатно высокого разрешения фото Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником изображение 76253


    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    фото Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником изображение 3553


    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Фотография Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником 2019 3518


    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Фотография Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником изображение 85506


    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    фото Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником 51927


    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником

    Умение слушать других: учимся быть приятным собеседником